Школа Саберфайтинга

Вначале сразу же оговорюсь, не нужно рассматривать это движение как одну из ветвей ролевого (толкиниского). Данное явление растёт и развивается отдельно, имеет свои плюсы и минусы, оно самодостаточно настолько, что притягивает к себе всё новых и новых поклонников «Звёздных войн» и покоряет всё больше городов. Вообще очень тяжело назвать это направление игрой, настолько оно серьёзно.

Как всё начиналось

А начиналось всё на стыке веков. Точнее в 2000 году. Так же в этом году состоялась первая полигонная игра по мотивам «Звёздных войн», именно она и послужила тем отправным этапом, что привёл к созданию целой Школы занимающейся реконструкцией боёв на имитации световых мечей. А тогда игроки только по кадрам из фильма знали, как же это примерно всё должно выглядеть.
Проблемы касались не только системы боя, но и светового меча.
Вся эта не лёгкая ноша опустилась на плечи мастера, отвечающего на игре за постановку боя. Имя ему Riff. Им и были заложены основы саберфайтинга.
К мечу мы ещё вернёмся, скажем только, что Riff придумал конструкцию сабера — рукоять отдельно от клинка. Это давало массу преимуществ, как на игре (рукоять можно было носить отдельно на поясе, как в фильме, а «включать» сабер путём установки клинка), так и в транспортировке (оружие становилось компактным), а главное при поломке клинка не нужно было заменять весь меч. Клинок же и по сей день используется именно таким, каким его придумал Riff, его длинна составляла 82 см и теперь считается классической.
А сейчас рассмотрим саму Школу.
Точно так же как сабер отличается от обычного меча, так и поединок на нём отличается от обычного фехтования. Участникам, той первой игры, пришлось готовиться заранее, встречаясь и отрабатывая, можно сказать, репетируя, структуру боя. Но и после окончания игры вопрос боя на саберах отброшен в сторону не был. Riff разработал набор движений, основываясь на уже имеющихся навыках фехтования, визуальном ряде из «Звездных войн» и игры «Jedi Knight».
Первые тренировки прошли в сентябре 2000 года в Измайловском парке Москвы.
С тех пор много чего изменилось, но некоторые правила из тех первых, используются и по сегодняшний день.
Тренировки продолжались, росло мастерство.
На СтарКоне 2002 года саберфайтинг уже покорял зрителей красотой и слаженностью движений. Он заворожил многих. И те, кто до этого учились искусству владения мечом, сами смогли передать своё умение ученикам. Появились даже отдельные стили: стиль Кайла, стиль Марены, стиль Вейдера.
Весной 2003 года в школе случился раскол, что привело к тому, что саберфайтинг начал развиваться по двум различным направлениям. Одни учителя предпочли путь совершенствования себя, другие считали, что система, прежде всего, должна обеспечивать зрелищность поединка.
В марте 2003 года было объявлено о создании Школы Саберфайтинга, главной целью которой являлась не скорейшая победа над противником, а красивый и зрелищный поединок. Школа стала одним из самых крупных проектов Российского фан-клуба «Звездных войн», вскоре был создан сайт Школы – www.saberfighting.ru.

Читатель может воскликнуть, а что делать мне, если в моём городе нет такой школы, нет учителя, а в мечтах я вижу себя джедаем? В скором времени Школой Саберфайтинга будет написан учебник. Естественно, что заочное обучение намного сложнее, и не идёт не в какое сравнение с занятиями проводимыми учителем. Но здесь всё уже зависит от вас, кроме того, это будет хорошей помощью развивающимся Школам в других городах, а такие уже есть, и их не мало.
К тому же на СтарКонах проводятся семинары по саберфайтингу, и каждый желающий сможет принять в них участие.

Структура Школы Саберфайтинга

Каждый пришедший в Школу может самостоятельно выбирать сторону Силы, так как Школа обучает лишь технике боя, не в коей мере не влияя на идеологию человека. Отсюда двойные названия промежуточных уровней в таблице, с целью не обделить ту или иную сторону Силы.
Рассмотрим подробнее:

Ученик
Им может стать любой, желающий заниматься саберфайтингом и посещать тренировки. Ученик изучает идеальною форму саберфайтинга.
После трёх месяцев занятий ученик подвергается Испытанию и если выдерживает его, переходит на следующий уровень.
Набор учеников в Школу проводится три раза в год (в сентябре, в декабре и в марте) по предварительной заявке.

Падаван/Последователь
Сроков обучения в этой категории не существует. Продолжая изучать идеальною форму ученик осваивает «расширенную», а впоследствии и боевую. Время Испытания он выбирает сам, естественно при согласии учителей.

Рыцарь/Воин
Уже сам способен обучать учеников, если конечно желает этого. Он полностью подготовленный саберфайтер и может самостоятельно работать над развитием стиля.

Мастер
Высшей уровень. Требующий высочайшей подготовки, наличия лидерских и организаторских способностей, а так же чувства ответственности за всю Школу. Так же мастерами становятся те, кто внёс весомый вклад в развитие саберфайтинга.
Мастер совершенствует свои способности, обучает учеников и занимается развитием саберфайтинга и Школы в целом

Что же такое саберфайтинг?

«Саберфайтинг – спортивная, с элементами ролевой игры, система фехтования, на основе реконструкции боевого искусства владения световым мечом вселенной «Звездных войн»».
Определение саберфайтинга, зима 2004

Саберфайтинг взял и из игры, и из спорта самое лучшее. Из игры — артистизм и фантазию, из спорта — стремление добиться наивысших результатов в мастерстве посредством упорных тренировок.
Кого из поклонников «Звёздных войн» да и просто тех, кто посмотрел хоть один фильм, не заворожили бои на световых мечах? Кажется, персонажи не просто дерутся, а танцуют под негодующее жужжание сталкивающихся мечей. И вот уже перестаёт существовать причина поединка, всё уходит в сторону, есть только Сила и этот танец.
Чтобы достичь подобной красоты в реальности нужно потратить не мало сил и времени.
Тренировки проходят на природе и зимой, и летом. И если вы просто решили поразвлечься от нечего делать, то сразу поймёте, что это не для вас. Так как трудиться придётся основательно. Реконструкция боя «Звёздных войн» требует чёткой координации движений, пластики, точности и выносливости. Этого очень трудно достичь без предварительной подготовки. Во время поединков часто используются акробатические приёмы, прыжки, резкие уходы… И уже потом идёт умение защищаться и атаковать при помощи меча.

Система – Расширенная вселенная

Состоит из семи форм, представляющих собой различные стили и философии ведения боя.
И, кроме того, делится на идеальную и боевую форму.
Идеальная форма — ограниченна применением исключительно горизонтальных и вертикальных ударов и практикуется только в тренировочных поединках.
Боевая форма — направлена на наиболее эффективное поражение противника и использует для этого все возможности. Тут уж, как говорится, не до сантиментов.

Система – фильм

Её создатель Ник Гиллард. Стиль ведения боя основан на смешении различных видов фехтования и придания ему особенностей под конкретного актёра, он индивидуален для каждого героя. Система не имеет классификации, а кодовый язык для описания приёмов остаётся загадкой за семью печатями. Впрочем, Ник Гиллард обещает в скором времени выпустить книгу, возможно в ней всё и разъяснится.

Система – Саберфайтинг

Саберфайтинг стремится к реконструкции системы Ника Гилларда. Но для удобства классификации были приняты, хотя и с изменениями, именно семь форм Расширенной вселенной.
Основной – базовой формой саберфайтинга является идеальная форма. Это основа стиля.
Следующим этапом идёт боевая форма.
Но не все формы Расширенной вселенной выражены в системе саберфайтинга. Так формы III и V являются, прежде всего, направлениями в философии.

Форма III
Представляет в Расширенной вселенной особое умение отражать мечом выстрелы бластеров. Эта защитная тактика одновременно являющаяся философским отражением исповедуемой джедаями не агрессивности.

Форма V
Была создана мастерами Расширенной вселенной предпочитающими «агрессивные переговоры». Пассивность формы III их не устраивала, они жаждали большей боевой мощи. Форма включает в себя нападение и грубую силу, что, конечно же, даёт ей преимущества, но одновременно является её слабой стороной.

А форма VII к фехтованию почти не относится, это умение управлять Силой. Она является наиболее сложной из всех существующих форм. В мире «Звёздных войн» она была подвластна только великим мастерам. Но и они были подвержены риску в момент её использования сорваться на тёмную сторону. Форма давала невероятную мощь, но взамен требовала огромных внутренних затрат.

Основу боевой формы саберфайтинга составляют II, IV и VI Формы.

Форма II
Является дуэльной дисциплиной. В саберфайтинге будучи выдержанной в стилистике «Звёздных войн», напоминает европейское сабельное фехтование

Форма IV
Её истинным мастером в Расширенной вселенной является джедай Йода. Форма максимально использует способности дарованные Силой и наиболее акробатична из всех известных форм.
В саберфайтинге она так же представляет акробатический стиль со сложными движениями. И требует при изучении изрядного упорства, смелости и хорошую физическую подготовку.

Форма VI
Объединяет в себе формы I (Форма I включает в себя все основные принципы ведения поединка и основана на платформе древних фехтовальных традиций.), III, IV и V, но не настолько сложна в обучении как первоисточники. Её главная прерогатива – политическая стратегия, мастерство ведения переговоров. Потому она так же носит название «дипломатическая форма».
Именно её можно считать базовым стилем боевой формы. Так как она не требует специальных навыков, таких как акробатика, являясь, по сути, чистым фехтованием, соответствующим канонам «Звёздных войн».

Обучающийся может посвятить себя как одной форме, так и нескольким, так как они тесно взаимосвязаны и не имеют реальных границ.